Абитуриенту

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 1-20 80 01 «АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ»

профилизация «Продюсерство в сфере искусств»

В соответствии с ОКРБ 011-2009 специальность относится к профилю образования С «Искусство и дизайн», направлению образования 20 «Интеграция искусств» и обеспечивает получение степени магистра.

Срок обучения:

1 год (очная форма получения образования),

1,5 года (заочная форма получения образования).

Объектами профессиональной деятельности магистра являются:

  • концепции и теории арт-менеджмента;

  • процессы освоения, сохранения, создания и распространения ценностей художественной культуры;

  • модели управления проектной деятельностью в сфере культуры и искусства;

  • образовательные системы, педагогические процессы, учебно-методическое обеспечение, образовательные инновации.

Магистр должен быть подготовлен к решению следующих задач:

  • владение образовательными технологиями формирования профессиональных компетенций будущих специалистов сферы культуры и искусства;

  • осуществление учебно-методической деятельности в рамках образовательных программ по арт-менеджменту;

  • осуществление научно-исследовательской деятельности в сфере культуры и искусства;

  • проведение научных исследований по проблемам управления в сфере художественной культуры;

  • применение современных технологий проектного менеджмента в сфере культуры и искусств;

  • использование научных концепций, подходов и технологий управления проектами в сфере культуры и искусства;

  • информационное сопровождение процессов реализации арт-проектов;

  • концептуально-теоретическое и научно-методическое сопровождение инновационных арт-проектов.

Подготовка по специальности «Арт-менеджмент» в Институте осуществляется в рамках профилизации «Продюсерство в сфере искусств». Данная профилизация обеспечивает более глубокое изучение такого специфического и весьма востребованного в современных условиях вида деятельности, как продюсерство. В числе учебных дисциплин профилизации такие, как «Современные технологии продюсерской деятельности (музейно-галерейное дело, театральное искусство, кино, ТВ и радио)», «Продюсерство в шоу-бизнесе», «Эстетические основы продюсерской деятельности», «Технологии креативного менеджмента» и другие.

Значимую часть образовательной программы магистратуры занимает научно-исследовательская работа. Этот раздел предусматривает изучение основ организации и методики научного исследования, участие в научных конференциях и семинарах, конкурсах научно-исследовательских работ, проведение исследования по теме магистерской диссертации.

Магистранты, нацеленные на дальнейшее обучение в аспирантуре, также могут по желанию пройти учебные дисциплины кандидатских минимумов и сдать кандидатские экзамены и зачеты по дисциплинам «Философия и методология науки», «Иностранный язык», «Основы информационных технологий».

Важное место в обучении отводится формированию педагогических компетенций, чему способствует дисциплина «Педагогика и психология высшего образования».

Обучение в магистратуре предусматривает прохождение производственной практики (2 недели).

Завершающим этапом освоения образовательной программы магистратуры является подготовка и защита магистерской диссертации, которая является итогом научно-исследовательской работы обучающегося и должна представлять собой самостоятельное логически завершенное исследование, направленное на решение теоретической, экспериментальной или прикладной задачи, связанной с разработкой и продвижением арт-проектов.

Выпускники по данной специальности могут преподавать дисциплины арт-менеджмента в учреждениях высшего образования, осуществлять исследования в области истории, теории и технологий арт-менеджмента, работать индивидуальными предпринимателям, занятыми организацией и продюсированием различных культурных проектов, а также в организациях любой формы собственности, связанных со сферой культуры и искусства, на должностях, требующих компетентности в подготовке инновационных творческих проектов и административно-управленческой работы.

 

  db91239b.jpg     baner.png